МБДОУ "Детский сад №3" с. Усть-Цильма 
"Хорошее воспитание детей - это ваша счастливая старость.
 Плохое - это ваше горе, ваши слезы"  А.С.Макаренко
Суббота, 27.04.2024, $TI                                                                                                                                                                                 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

«Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».

Современное ДОО — это уникальное образовательное учреждение нового типа, совершенно непохожее на детский сад еще десятилетней давности. В условиях модернизации образования, вариативности программ и типов дошкольных учреждений все острее обозначается необходимость решения проблемы целостного развития ребенка. Необходимым условием гармоничного развития ребенка является полноценное музыкально-эстетическое воспитание, развитие основ восприятия музыки. Об этом свидетельствует обязательность художественно-эстетического воспитания и развития детей, прописанное в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

Музыкальное воспитание для детей дошкольного возраста имеет важное значение, как для интеллектуального развития, так и для физического. Для развития музыкальных способностей необходимо не только пение или слушание музыки, но и музыкально- ритмические движения.

Музыкально- ритмические движения служат делу познания ребёнком окружающей действительности и, в то же время, - являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений. Выдающийся музыкальный педагог А. Д. Артоболевская, в книге "Первая встреча с музыкой" утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой.

Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и формируется внутренний духовный мир ребенка.

Говоря о развитии музыкальных способностей в музыкально- ритмической деятельности имеют в виду, прежде всего способность ощущать ритмическое своеобразие в музыке и передавать это в своих движениях. Поэтому перед педагогом стоит задача учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать с ними свои движения.

Видя красоту движения в играх, плясках, хороводах, стремясь выполнить движение как можно красивее, изящнее, согласовать его с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.

Значение музыкально- ритмических движений в жизни ребенка заключается в том, что они:

1. обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;

2. развивают познавательные способности;

Таким образом, тема музыкально- ритмического развития детей в музыкально- ритмических движениях является актуальной в дошкольном педагогическом процессе.