МБДОУ "Детский сад №3" с. Усть-Цильма 
"Хорошее воспитание детей - это ваша счастливая старость.
 Плохое - это ваше горе, ваши слезы"  А.С.Макаренко
Пятница, 26.04.2024, $TI                                                                                                                                                                                 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

Музыкальная страничка

Музыка в детстве закладывает жизненные навыки

Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Уроки игры на фортепиано для дошкольников, например, значительно улучшают способности детей в сборе так называемых «пазлов», картинок из мелких, взаимно дополняемых частей. Игра на фортепиано в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга, органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки. Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка. У музыки есть три базовых компонента: звук + ритм + мелодия.

Звук

Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих. Во-первых, это звук, который производим мы, или который поступает из другого источника. Предлагаем несколько примеров звука: чириканье птиц, свист чайника и стук ложкой по тарелке. Если бы можно было сравнить музыку с живописью, то звук стал бы цветом фона. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный резкий звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Как и фон в живописи, звук является первым шагом в создании музыкального произведения. Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей:

- Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных звуков они могут услышать в кухне или во дворе?

- Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренируют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов. Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глупые звуки.

Целью звука является вовсе не создание «красивой музыки», а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру.

Ритм

Вторым компонентом музыки считается ритм. Ритм определяет и организует движение звука на протяжении такта. Например, насколько свист чайника долог и равномерен или короток и прерывист? В живописи такт соответствовал бы общему движению или потоку композиции. Когда вы впервые смотрите на произведение искусства, куда устремляются ваши глаза? Легко ли смотреть на картину, или она кажется навязчивой и раздражающей? Это ритм.

В нашем теле ритм приблизительно относится к пульсу и дыханию. Если музыкальный темп быстр и равномерен, то наше биение сердца и движения тела будут это отражать. Если мы устали, то прослушивание африканского барабана может вернуть наше тело в бодрое состояние. С другой стороны, если двухлетний младенец вышел из-под контроля, медленная ритмичная музыка Баха или Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность малыша. Экспериментируйте с ритмом и звуком.

- Пусть ваши дети играют в различном темпе: быстром, медленном, равномерном, прерывистом.

- Научите детей слушать различные ритмы вокруг них, наподобие капания воды из крана или тиканья часов.

- Спросите, могут ли они чувствовать вибрации музыки в своем теле, и если да, то в каком органе? Как разные виды ритма ощущается в их организме? Как их ноги двигаются при различных звуковых темпах?

- Попробуйте хлопать в ладоши в соответствии с ритмом стихотворения или топать ногами в ритме любимой музыкальной мелодии. Такие упражнения очень нравятся детям и прекрасно развлекают их.

Мелодия

И, наконец, поговорим о мелодии. Мелодия соответствует нашим эмоциям. Она добавляет к звуку и ритму способности чувствовать. Это та часть музыки, которая описывает горы и долины личного опыта. Она доходит прямо до нашего сердца и чувствительности. Мелодия может возвысить наш дух, успокоить нас во время стресса или растрогать до слез. Возвращаясь к метафоре живописи, мелодия будет общим впечатлением от картины после внимательного взгляда на нее. Не привлекает ли нас произведение живописи, не создает ли ощущение умиротворения, интереса или, наоборот, дискомфорта и недомогания? Раннее знакомство детей с мелодией, наряду со звуком и темпом, поможет им развить способности самовыражения.

- Пусть дети пробуют тихо напевать или создать собственные мелодии, добавляя к звуку эмоции.

- Экспериментируйте с эмоциональными звуками: счастьем, грустью, смехом и т.п.

Мелодия превращает звук в персональное и уникальное сообщение. Играя со звуком, ритмом и мелодией, наши дети откроют для себя новый мир и новую возможность самовыражения в тех случаях, когда трудно найти слова.

Мы можем задействовать творческие возможности и воображение для выбора различных стилей музыки, в которых наши дети смогут выражать свои чувства, расслабляться, стимулировать интеллект и выпускать на волю творческие потоки. Вариативность ритмов, тональностей и мелодий позволяет детям разработать свой собственный музыкальный вкус и разжигает их природное любопытство к самостоятельному изучению многообразного мира музыки.

Музыкальная страничка

Моцарт - прекрасное и утомительное детство.

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 в Зальцбурге (Австрия) расположенном в районе Альп, окруженном живописными реками, сказочными садами и дремучими лесами . В то время Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества, во главе которого стоял зальцбургский архиепископ.
При крещении получил имя Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил. Для родных мальчик был просто Вольфгангом или Амадео( так звучало это имя по-итальянски). Вольфганг родился седьмым ребенком в семье. Его родители Леопольд и Мария Анна Моцарт беспокоились о жизни их сына , ведь 5 его братьев и сестер умерли, когда они были еще в младенческом возрасте . Моцарт родился в семье, где царила любовь к музыке . Отец Леопольд Моцарт был по профессии музыкальный педагог и служил придворным музыкантом и камердинером у зальцбургского вельможи графа Турн, он был довольно известным скрипачом, органистом. Леопольд Моцарт посвятил всю свою жизнь музыкальному воспитанию Вольфганга Амадея и его сестры Наннерль, девочка была старше брата на четыре с половиной года.
Маленький Моцарт был оживленным ребенком с богатым воображением, очень любознательным. Он был очарован математикой , увлекался живописью и театром, фехтованием и карточными трюками. В трехлетнем возрасте он уже импровизировал на пианино самостоятельно. В 5 лет он сочинил первую маленькую пьесу для клавесина. В 6 лет он вместе с отцом и его сестрой впервые поехал на гастроли - и там он играл уже перед кайзерами в Вене. Его первая соната для пианино появилась когда ему было 8 лет. В 9 лет он написал его первую симфонию, в 11 лет первую оперу. Его детство не было радостным и беззаботным: почти всегда в дороге, почти каждый вечер на сцене и всегда в разных городах . Почти одна треть его времени проходила в путешествиях. Путешествовали в нетопленых каретах, по ухабистым дорогам и улицам, с постоянным страхом и мыслями о грабителях . Семья проводила много ночей в грязных и влажных комнатах трактира. Для сна и еды оставалось часто немного время. Отец Моцарта обучал его , так как регулярно посещать школу они с сестрой не могли. Как музыкальный "вундеркинд" путешествовал молодой Моцарт по всей Европе. Он играл как в королевских домах, так и на общественно- массовых мероприятиях. На праздниках получал многочисленные подарки и "море" восхищен. Иногда, это было так утомительно... Беспокойная жизнь семьи Моцарт сказалась все же на здоровье: Вольфганг Амадей, а также его сестра заболели в очередной поездке тифом, после Моцарт страдал от ревматических болей. Его мать Анна Мария заболевала и умерла в 1767 в Париже на одних из гастролей Моцарта. В их семье музыка играла важную роль и вся семья поддерживала талант маленького Моцарта.Не подлежит сомнению Вольфганг Амадей Моцарт выработал мастерство также благодаря железной дисциплине. Признание его таланта приносило Моцарту удовлетворение, поддерживало его в борьбе с жизненными трудностями.

Музыкальная страничка

Детство замечательного русского композитора –

Крылатова Евгения Павловича. Автора множества детских песен.

Крылатов Евгений Павлович - народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Ленинского комсомола, лауреат премии мэрии Москвы, появился на свет 23 февраля 1934 года в городе Лысьва Пермской области. Его родители - Крылатов Павел Евгеньевич и Крылатова Зоя Николаевна, души не чаяли в маленьком Женечке. Будущий композитор рос в простой рабочей семье. Когда Жене исполнилось два года, родители приняли решение переехать в рабочий пригород Перми - Мотовилиху, где они работали на Мотовилихинском заводе.
Мать Евгния Павловича - простая деревенская женщина, сумела с детства привить Женечке любовь к музыке. Она знала огромное количество народных песен, пословиц, поговорок и прибауток, которые подрастающий композитор впитывал в себя как губка. Для Евгения Павловича мать навсегда осталась образцом высокой духовности. Уже взрослым, он скажет о матери: «Когда я вспоминаю свое детство, я всегда вспоминаю маму. Ее улыбку, голос, лицо, руки. Все хорошее во мне - от мамы».
Отец композитора, уже будучи взрослым, выучился игре на скрипке, хорошо пел. В семье собирались пластинки с музыкой Бетховена, Шопена , Моцарта и других композиторов. Иногда в доме устраивались настоящие импровизированные концерты. По воспоминаниям своих друзей, Женя Крылатов был тихим спокойным ребенком, слушался родителей и никогда не вступал в драки.
Дарование Крылатова раскрылось довольно рано. Еще в раннем детстве он обожал слушать патефонные пластинки с записями великих классиков. А когда по радио передавали музыкальные программы, Женя бросал все дела и как завороженный слушал музыку. Родители заметили, что с первыми аккордами музыки ребенок начинал петь и дирижировать руками. На семейном совете было решено отправить одаренного мальчика в музыкальный фортепианный кружок при Доме пионеров. К сожалению, купить инструмент Крылатовым было тогда не по средствам, и Женя играл на вырезанной из самоучителя по игре на фортепиано, картонной клавиатуре. В восемь лет он сочинил свои первые музыкальные пьески.
После кружка будующий композитор поступил в Мотовилихинскую музыкальную школу, после окончания которой, он продолжил свое музыкальное образование в Пермском музыкальном училище.
Огромное влияние на формирование музыкального таланта Евгения Павловича оказало судьбоносное знакомство с Ириной Петровной Гладковой. Прекрасная пианистка и талантливый педагог, именно ей, по словам самого композитора, он обязан своим поступлением в Московскую консерваторию. Она занималась с Женей совершенно бесплатно. Ее уроки он ждал с большим нетерпением. В любую погоду, рано утром она приходила домой к Крылатовым, и занималась с одаренным учеником. К тому времени у Жени дома уже был рояль.
Следующей ступенью музыкальной карьеры Евгения Павловича стало участие в московском смотре сочинений молодых композиторов. Его талант не остался незамеченным, и он получил рекомендацию для поступления в Московскую консерваторию. Там он учился у замечательных педагогов по классу сочинения у профессора М.И. Чулаки, и по классу фортепиано у В.Н. Натансона. Курс по классу сочинения , на котором учился Евгений Павлович был очень сильным. Вместе с ним учились ребята из провинции, все безумно талантливые. Дипломной работой Крылатова по окончании консерватории стал балет – «Цветик-семицветик», который в последствии был поставлен в Большом театре, и принес своему создателю уже заслуженную славу.
Крылатов Евгений Павлович подарил нам прекрасные песни : "Прекрасное далеко", "Не надо бояться", «Крылатые качели», «Лесной олень», «Колыбельная Медведицы» из мультфильма «Умка». Всех их и не перечесть. Благодаря ему ,мы можем наслаждаться музыкой множества прекрасных фильмов : «Кольца Альманзора», «Конец императора тайги», Достояние республики», «С любимыми не расставайтесь...» и «Русалочка». И по сегодняшний день его музыка не утратила своей свежести и актуальности , потому что написана она с душой и настоящим талантом.

Музыкальная страничка
Детство Н.А. Римского-Корсакова

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 18 марта 1844 года в Тихвине. Отец, композитор Андрей Петрович, происходил из старинного дворянского рода. Его предки занимали видные посты в армии и администрации, начиная с прапрадеда контр-адмирала флота при Елизавете Петровне. В шесть лет Ника, как звали его родные, начал заниматься музыкой, но учительницы попадались неинтересные, и занятия не увлекали.

Нике было 12 лет, когда отец привёз его в Петербург и определил в морской кадетский корпус. Сбылась сокровенная мечта стать моряком. Занимался Ника усердно и ровно. И всё же бытовавшие здесь нравы были ему чужды. Он страдал от бессмысленных занятий "фрунтом", муштры.

В этом же году он начал брать уроки по фортепиано у виолончелиста оркестра Александрийского театра Улиха. Занятия сводились, главным образом, к совместной игре в четыре руки. В 1858 году Ника начал учиться у известного пианиста Федора Андреевича Канилле. Педагог пришелся по душе. Под его руководством были сделаны первые опыты сочинительства. Однако старший брат - Воин Андреевич решил их прекратить, считая, что трата времени на музыку может неблагоприятно сказаться на учебе в корпусе. По-своему он был прав: 16-летний юноша потерял интерес к морскому делу. Музыка вторглась в его жизнь, отодвинув на второй план всё остальное. А тут ещё осенью 1861 года произошла встреча с Балакиревым, и молодой Римский-Корсаков стал участником балакиревского кружка. Он оказался вовлеченным в горячие обсуждения и споры. Юноша был счастлив, что его принимают как равного эти талантливые люди, увлеченные музыкой. Творческие радости были омрачены большим горем: умер отец. Римский-Корсаков тяжело пережил эту утрату.

А осенью 1862 года на петербургской пристани он простился с провожавшими его Балакиревым, Кюи, Канилле. Римский-Корсаков отправился в кругосветное плавание с твёрдым намерением продолжать заниматься композицией. Действительно, он сразу взялся за сочинение Andante для симфонии на тему русской народной песни про татарский полон, предложенной Балакиревым. Это произведение он отправил на суд учителя и получил одобрительный ответ. Однако за время плавания Римский-Корсаков больше ничего не написал.

Радостным было возвращение на родину, где его ждали друзья-единомышленники. Римский-Корсаков оказывается, наконец, в том мире, который стал для него на всю жизнь единственным. Он много и с жадностью читает, играет на фортепиано, стремясь наверстать упущенное в плавании время. Дружеское внимание, поддержка старших членов "Могучей кучки" помогли Николаю Андреевичу почувствовать и себя их товарищем.

Музыкальная страничка

Детство И.С. Баха

Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Он появился в семье, которая считается крупнейшей музыкальной династией в Германии. Из предков Баха особенно прославились Фейт Бах – пекарь, который играл на цитре, и Иоганнес Бах – городской музыкант в Эрфурте. Потомки последнего стали настолько известны, что в некоторых средневековых немецких диалектах фамилия «Bach» стала нарицательной и получила значение «городской музыкант». Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но то был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.
В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он окончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию.

Музыкальная страничка

Детство Людвига Ван Бетховена

Талант одного из величайших композиторов, Людвига Ван Бетховена, проявился в детстве. Уже в четырехлетнем возрасте нельзя было не заметить способностей мальчика. Детство Бетховена было короче, чем у его сверстников. Не потому только, что житейские заботы рано обременили его. В самом его характере не по годам рано проявилась удивительная задумчивость и целеустремленность. Будущий гениальный композитор родился в декабре 1770 года. Точная дата рождения Людвига не установлена, известна только дата его крещения - 17 декабря. Родился он в Бонне, который во второй половине XVIII века был небольшим пиренейским городком, резиденцией кельнского князя. Семья Бетховена занимала небольшую чердачную квартиру в доме вблизи рынка. Солнце никогда не заглядывало в полутемную комнатку Людвига, где стояли железная кровать и старый клавесин. Именно в такой бедной обстановке и начал свою жизнь гений, которого до сих пор помнят и любят миллионы. Из его окна под крышей виднелся крохотный садик. Там чередовались весна, лето, осень, мягкая рейнская зима, расцветала и осыпалась бузина, по утрам слышались голоса птиц. Людвиг любил подолгу созерцать природу, но редко выходил в садик. Долгие часы проводил он ежедневно за клавесином. Многие черты своего характера Людвиг унаследовал от своего деда, Луи Бетховена (Людвиг - немецкий вариант фламандского имени Луи). Гордость, независимый нрав, настойчивость и работоспособность - все эти качества были присущи как деду, так и его знаменитому внуку. Иоганн Ван Бетховен - отец Людвига - также служил в капелле. Певец, скрипач и клавесинист, говорят, он был способным музыкантом, но губительная страсть к алкоголю сделалась причиной многих страданий семьи и особенно Людвига. К сожалению, Иоганн не унаследовал характер своего отца, но смог перенести и передать его своему сыну. Мария Магдалена - мать Людвига - души не чаяла в своем первом выжившем сыне. Не обладая вокальными данными Иоганна (он, как и его отец, любил петь), она, тем не менее, часто напевала ему песенки. Со временем она заметила, как мальчишка тоже начал петь! Однажды в этом убедился и Иоганн. Ему показалось, что сын не лишен таланта. А так как в Европе в это время вовсю гремело имя 17-летнего вундеркинда Вольфганга Амадея Моцарта, то Иоганн Бетховен высокомерно рассудил: «Если это удалось одному ребенку, то почему не попытаться сделать со вторым!». Заметив музыкальные способности сына, отец заставлял его заниматься до изнурения, чтобы игрой мальчик поскорей начал зарабатывать деньги, которых в доме почти никогда не было: Иоганн пропивал их. Матери, кроткой и доброй Марии-Магдалине, с трудом удавалось прокормить трех сыновей: Людвига и его братьев— Иоганна и Карла. Для того, чтобы быстрее определиться, к чему у маленького Луи больший талант, Иоганн решил учить его играть едва ли не на пяти инструментах сразу! Так бывший друг старого Людовика органист Эден заставлял Луи часами корпеть над органом. Друг самого Иоганна актер Пфейфер учил его играть на клавесине и флейте! Скрипач Ровантини, настаивал на том, чтобы Людвиг как можно скорее освоил скрипку и альт. К тому же педагогический талант самого Иоганна Бетховена был далек от совершенства. Он считал, что главное в освоении инструментов это не вдохновение, а тяжкий труд! Поэтому он заставлял повторять одно и то же упражнение десятки раз! Людвигу нужно было развиваться, практиковаться со способным преподавателем, но у отца были одни методы - принуждение и побои. Один учитель сменял другого, редко когда среди них попадался действительно хороший музыкант, никто из них так и не оказал сколь либо значимого влияния на талантливого ребенка. Цель Иоганна была в том, чтобы скорее подготовить Людвига к концертам: чем скорее начнутся концерты, тем скорее потекут в карман Иоганна деньги. Первый концерт был дан в Кельне, где восьмилетний мальчик, в рекламных ценах, был назван шестилетним. Но выступление не дало ожидаемых доходов. Возможно, поэтому о других концертах в детском возрасте никаких свидетельств нет. Рано стал маленький Людвиг опорой семьи, трудился, не зная отдыха: играл в придворном театре на клавесине, репетировал с певцами, переписывал ноты, сочинял по заказам. С 13-ти лет Людвиг работает помощником органиста в капелле. Людвиг был хмур, неразговорчив — коренастый крепыш с копной жестких черных волос, густыми бровями и выразительным взглядом. Старый булочник, иногда даривший Людвигу булочку, удивлялся, с какой сосредоточенностью мальчик отдавался музыке. Погруженный в мелодии, возникавшие в его сознании, Людвиг ничего не замечал вокруг. Стоило усилий вывести его из такого состояния. На внешний свой вид Людвиг не обращал внимания, с детства отличался неукротимой гордостью. Когда кто-то сказал о бедности его одежды, он спокойно ответил: - Когда я стану великим композитором, никто этого уже не заметит. Мать старалась утешить, приласкать Людвига, оградить его от гнева и побоев раздражительного отца; Иоганна прогнали со службы, на безответной жене и детях вымещал он злобу. И все-таки, несмотря на горести, нельзя считать, что жизнь в Бонне была совсем безотрадной. 1782 год, Бетховену 12 лет. В этом возрасте он свободно играет на клавесине, скрипке, органе, легко читает с листа. Именно в этот год происходит важнейшее событие в жизни юного Бетховена, событие, которое предопределило всю его последующую жизнь и карьеру.
Христиан Готлоба Нефе стал новым директором придворной капеллы в Бонне. Этот человек сделался подлинным наставником и учителем Людвига, он упорядочил его музыкальное образование. Нефе пробудил в своем ученике интерес к музыке И. С. Баха, Генделя, Гайдна и Моцарта, на образцах клавирной музыки Ф. Э. Баха Бетховен учится тонкостям современного фортепианного стиля. При помощи Нефе в том же году публикуются первые сочинения Бетховена: вариации на тему марша Дресслера, три фортепианные сонаты. Нефе прекрасно понимал, что развитием одних музыкальных способностей ограничиваться нельзя. Бетховен, не получивший общего образования, которое мало беспокоило отца, поглощенного корыстными соображениями, с удовольствием начал изучать древние языки, литературу, философию. Его кумирами стали Шиллер и Гете, а в творчество Шекспира он был просто влюблен.
"Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учено; не претендуя ни в малейшей степени на ученость в собственном смысле этого слова, я все же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи. Да будет стыдно всякому художнику, не считающему своей обязанностью делать, по меньшей мере, то же, что и я" - писал Бетховен уже в 1809 году своему издателю Гертелю, оценивая тот отрезок своей жизни. За годы этой упорной и многообразной работы Бетховен становится заметной фигурой в музыкальном мире города. Молодой музыкант мечтает о признании великих музыкантов, о занятиях с Моцартом.
Те, кто были близки ему, знали, какое доброе сердце скрывалось за его суровой внешностью, как отзывчив он был на чужую боль, как чуток к красоте. Горячо и доверчиво отвечал он на любовь, и участие матери и Кристиана Нефе. Да, Людвиг Ван Бетховен стал великим музыкантом, но скорее, не благодаря, а вопреки своему отцу! Если бы не дедушкин жесткий характер, это вряд ли бы случилось! Он буквально стискивал зубы, но упорно брал один аккорд за другим! Тогда и вызрел характер Людовика: необычайно развитое чувство собственного достоинства, независимости. Но эти беспощадные уроки Людвиг запомнил на всю жизнь! До конца своих дней он оставался одиноким. И хотя на протяжении своей недолгой 57-летней жизни, он несколько раз пытался завести семью, но детей после себя не оставил! И в этом трудно переоценить роль отца! С другой стороны, некоторые историки до сих пор считают, что если бы не такое изуверское насилие над маленьким мальчиком (которому были недоступны и незамысловатые озорные игры со сверстниками, и просто отдых), гений бы прожил куда больше, одарив мир своими произведениями.

Юность Бетховена. 1770-1792 годы

Начало учебы и первые произведения Бетховена.


В юные годы Бетховена наблюдатели не только отмечали его музыкальный гений, но и недостатки характера: несдержанность, слабую дисциплину и культуру. Чтобы достичь определенного уровня, юному Людвигу нужно было внимательно изучить произведения великих композиторов, бывших до него. Таким образом, он начал знакомиться с трудами Баха и Генделя, а позже перешел к своим современникам: Моцарту, Гайдну и Филипп Эммануилу Баху. Первое известное произведение юного Бетховена – вариации для фортепиано на маршевую тему Дресслера, почти забытое теперь, относится к 1782 году. Его следующая работа, которая и сейчас достаточно известна, включает три сонаты для клавесина и датируется 1783 годом, когда Бетховену не было еще и 13 лет. Эта композиция была посвящена Максу Фридриху - принцу Кельна. Подобного рода посвящения были не полностью бескорыстными, так как музыканты часто надеялись получить финансовые поступления от тогдашней знати. Тем не менее, в указанный момент финансовый статус семьи Бетховен остался неизменным. В возрасте 14 лет творческие способности Бетховена заметно улучшились под влиянием Моцарта. Тогда Людвиг написал несколько песен и композиций для фортепиано, квартетов, создал даже концерт для фортепиано, который дошел до нас в неполном виде. Достигнув 16 лет, Бетховен уже имел определенную репутацию в Бонне. Он давал уроки музыки и выступал с концертами в аристократических салонах и при дворе. Его пламенные импровизации для клавесина приводили публику в благовейный трепет. Его первые произведения: сонаты, квартеты, романсы, были вполне на уровне лучших немецких композиторов того времени. Часто эти произведения служили доказательством того, насколько ярко юный композитор пытался создать новую вселенную музыкальных образов.


Первая поездка в Вену. Учеба с Моцартом.
Несмотря на ранние успехи, юного Людвига Ван Бетховена уже не удовлетворяла творческая жизнь Бонна. Будучи страстным поклонником таланта Моцарта, в 1787 году Бетховен решает выехать в Вену и попробовать начать совместную учебу с Вольфгангом Амадеем. О первой поездке в Вену сохранилось мало свидетельств. Точная дата выезда и срок пребывания в музыкальной столице так и остались неизвестными. В то же время, Моцарта 1787 году действительно нашел время для прослушивания своего молодого коллеги, хотя и был в это время занят написанием очередного музыкального шедевра. Юный Бетховен блестяще сымпровизировал на предложенную Моцартом тему, повергнув в изумление присутствующих. После этого Моцарт сказал: «Наблюдайте за этим мальчиком. Когда-нибудь о нем заговорит весь мир». В то время Людвиг даже смог взять несколько уроков у прославленного композитора.


Семейные проблемы
Новости о болезни матери заставили молодого Бетховена отказаться от уроков в Вене и вернуться в Бонн. После ее смерти в 1787 году жизненные невзгоды композитора усилились. Людвиг стал часто болеть, а поведение отца казалось настолько невыносимым, что Людвиг был вынужден обратиться за помощью к принцу. В итоге было решено, что половина из заработной платы Йогана Бетховена в размере 200 талеров должна выделяться на воспитание его двоих детей. Получая заработную плату, отец с того времени половину отдавал своему старшему сыну Людвигу. В течение следующих пяти лет до самой своей смерти Йоган Бетховен так и остался в надломленном состоянии, вызывая насмешки всего сообщества и навлекая позор на семью. Эта ситуация глубоко ранила Людвига, хотя он и пытался находить утешение в любви семьи Брюнингов в Бонне, к которым испытывал теплые чувства. Прекрасная Лорхен, Элеонора фон Брюнинг, была на два года младше юного композитора, который был для нее учителем музыки, декламатором поэтических произведений и просто другом. Позже она вышла замуж за доктора Франца Герхарда Вегелера, одного из ближайших друзей Бетховена. До конца дней отношения между ними оставались дружескими и теплыми.
Встреча с Гайдном. Вторая поездка в Вену. 
Игра в оркестре Нифе с 1788 по 1792 год (до переезда в Вену) была для Бетховена великолепной возможностью для музыкальной практики и знакомства с самыми популярными операми своего времени. Последние годы в Бонне были насыщены интенсивной духовной работой для юного композитора. Он использовал самые передовые идеи своего времени, включая поэзию, драматическое искусство и оперу. Другим важным моментов в его жизни было поступление Бетховена в Университет Бонна в мае 1789 года. В эти годы он также встречался с Йозефом Гайдном, который останавливался в Бонне дважды на пути из Вены в Лондон и обратно. Гайдн одобрительно отзывался об одном из произведений Бетховена 1790 года, написанном по случаю смерти Иосифа II. Впоследствии молодо Бетховен и решает поехать в Вену, чтобы продолжить учебу с величайшим немецким композитором того времени.