КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ФГОС !!!
(Ужасно интересно всё то, что неизвестно!!! )
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве полноправного уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку стандарта дошкольного образования.
ФГОС ДО -это федеральный государственный стандарт дошкольного образования!
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 14 ноября 2013 года № 30384
"Главная миссия СТАНДАРТА-
наполнить жизнь позитивными
переживаниями ребёнка"
А.Г.Асмолов, доктор психологических наук,
профессор РАО, главный разработчик стандарта.
Стандарт дошкольного образования направлен:
-
на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
-
на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
-
на обеспечение преемственности целей, задач и содержания, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
ВАЖНО!!!
Родители - активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, а не просто сторонние наблюдатели.
Стандарт ориентирует на взаимодействие с родителями:
- родители должны участвовать в реализации программы
- в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности
И это здорово!
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.Выпускник детского сада - это РЕБЁНОК, который:
- проявляет инициативность и самостоятельность;
- уверен в своих силах, открыт внешнему миру; положительно относится к себе и к другим;
- обладает развитым воображением;
- достаточно хорошо владеет устной речью, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- проявляет творческие способности;
- имеет развитую крупную и мелкую моторику;
- способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
- проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать
ФГОС – нестандартный стандарт!
ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!
ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!
ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!
Дополнительную информацию о ФГОС ДО Вы можете найти на сайте Министерства образования РФ, Федерального института развития образования
А также можете посмотреть презентацию