МБДОУ "Детский сад №3" с. Усть-Цильма 
"Хорошее воспитание детей - это ваша счастливая старость.
 Плохое - это ваше горе, ваши слезы"  А.С.Макаренко
Пятница, 26.04.2024, $TI                                                                                                                                                                                 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

Информация

об основной общеобразовательной программе – образовательной программе

МБДОУ «Детский сад № 3» с. Усть-Цильма

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» с. Усть-Цильма является звеном муниципальной системы образования Усть-Цилемского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

Основной целью деятельности дошкольного учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Одним из основных нормативно-управленческих документов образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, является основная общеобразовательная программа (далее –ООП).

ООП ДОУ создает условия для разностороннего развития детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 

Структура основной общеобразовательной программы ДОУ предполагает:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

- цели и задачи реализации программы;

-принципы и подходы к формированию программы;

-характеристики, значимые для разработки и реализации программы;

-особенности организации образовательного процесса.

1.2.Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

1.3.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности ДОУ.

2. Содержательный раздел

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития:

- физическое развитие

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое

2.2.Особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.

2.3.Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.4.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

2.5.Специфика национально-культурных условий, в которых реализуется образовательная программа ДОУ.

3. Организационный раздел

3.1.Материально-техническое обеспечение программы.

3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

3.3. Режим дня.

3.4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

4.Краткая презентация программы

 

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3»с. Усть-Цильма (далее - программа) разработана на основе ФЗ-№ 273 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной образовательной программы дошкольного образования, с учётом комплексной программы «От рождения до школы» и методических рекомендаций по использованию примерной образовательной программы дошкольного образования.

Главной задачей, стоящей перед рабочей группой детского сада является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требовани­ями ФГОС дошкольного образования .

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро­вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребен­ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до­школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Принципы и подходы к формированию программы

 

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориенти­рующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошколь­ного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ре­бенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Вся детская деятельность организуется в игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 лет до школы.

Главный критерий отбора программного материала — его воспитатель­ная ценность, высокий художественный уровень используемых произ­ведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму».

Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Принцип интеграции образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;
  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Условия реализации образовательной программы ДОУ

  • управление реализацией программы;
  • создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • постановка инновационной или экспериментальной работы;
  • использование различных форм сотрудничества с семьей;
  • преемственность в работе ДОУ и школы;
  • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.