20:25 Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада | |
В октябре в детском саду прошло методическое объединение воспитателей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». В ходе работы выступающие познакомили присутствующих педагогов с опытом своей работы по развитию речи дошкольников, сделав акцент на осуществление практической деятельности. Педагог – психолог Носова З.К. напомнила, что дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. Педагог Мохнатых С.А. показала на примере, как можно использовать пальчиковые игры на занятиях и в совместной деятельности. Также на МО обсуждались особенности речевого поведения педагогов в общении с родителями, говорили о роли родителей воспитанников в современном дошкольном образовании, о том, какие проблемы чаще всего возникают в общении с ними, делились опытом решения конфликтных ситуаций. Дуркина Н.С. приготовила и провела игры на обогащение словаря. «Цепочка слов», «Назови антонимы», «Семейная олимпиада». Учитель-логопед Чуркина Н.И. выступила с вопросом «Развиваем речь с помощью скороговорок». Объяснила, чем полезны скороговорки, и какими правилами можно руководствоваться при работе. Также это отличная идея для семейного времяпрепровождения. Старший воспитатель Поздеева С.М. познакомила с технологией «Синквейн», которая позволяет активизировать познавательную деятельность детей, учит детей анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки. Педагогам была предложена памятки «Алгоритм составления синквейна». Задача детского сада – обогащать родителей педагогическими знаниями по методике развития речи, а для этого нужно использовать различные формы работы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |