МБДОУ "Детский сад №3" с. Усть-Цильма 
"Хорошее воспитание детей - это ваша счастливая старость.
 Плохое - это ваше горе, ваши слезы"  А.С.Макаренко
Четверг, 25.04.2024, $TI                                                                                                                                                                                 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

Сведения о реализуемых адаптированных образовательных программах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» с. Усть-Цильма является звеном муниципальной системы образования Усть-Цилемского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста с ОВЗ, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

Основной целью деятельности дошкольного учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Одним из основных нормативно-управленческих документов образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ является программа для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 3» с.Усть-Цильма, утвержденная приказом от «30» мая 2017 №25.

Программа представляет собой адаптированную образовательную программу дошкольного образовательного учреждения, в котором получают образовательные услуги воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» с.Усть-Цильма.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, открывающих возможности для социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа направлена на обеспечение развития детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их специфических и индивидуальных особенностей. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие). Программа направлена на обеспечение достижения обучающимися (воспитанниками) целевых ориентиров.

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В них представлено описание целей, задач, подходов и принципов образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, результатов освоения образовательной программы дошкольного образования; описание образовательной деятельности по направлениям (образовательным областям); характеристика развития детей с ОВЗ дошкольного возраста (от 3 до 7 лет); требования к развивающей предметно-пространственной среде с учетом специфики дефекта; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В программе показано, как, с помощью каких методов, приемов, педагогических технологий, методических пособий, через создание какой предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ реализуется содержание, заложенное во ФГОС дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности этих детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность. Поэтому разработка адаптированной программы, учитывающей специфику воспитания и обучения детей с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности учреждения, является актуальной.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом и психическом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.